Эксперты «ГПМ Радио» приняли участие конференции Российской академии радио «Локальное радио: инновации и перспективы».
Генеральный директор «ГПМ Радио» Вадим Терещук принял участие в дискуссии «Региональное радио: прогнозы и ожидания» и подчеркнул, что в России есть запрос на быстрое развитие регионального радио.
Вадим Терещук генеральный директор «ГПМ Радио»: "Радио – это хороший бизнес, им интересно заниматься. Это возможность зарабатывать деньги на продукте, который нравится самому предпринимателю. Это перспективный драйвер развития, тем более что радио, как известно, самое доступное для аудитории медиа из всех существующих."
Григорий Михайлов заместитель генерального директора «ГПМ Радио» по дистрибуции и технологиям: "Франшизные платежи – это деньги прямо сейчас, аудиторный вклад позволяет монетизировать аудиторию в масштабах уже федеральных продаж. Города с населением 30, 50 и даже 100 тысяч интересны, в первую очередь, с точки зрения франшизных платежей, присутствие в крупных областных центрах и городах-миллионниках – для нас наиболее приоритетное направления для развития новых сетей. Like FM и Relax FM как раз сейчас находятся в такой стадии – нам важнее само присутствие в городах, расширение сети вещания, чтобы заявить о себе, нарастить аудиторные показатели и вклад этих радиостанций в суммарные показатели холдинга."
В ближайшие годы региональное радио ждет новый виток развития с точки зрения контента. Вадим Терещук обозначил, что качественного ассортимента информации и музыки сейчас не хватает радиостанциям в небольших российских городах. Ради наращивания такого контента надо развиваться, на это стоит тратить деньги. Радио показывает существенный рост по выручке, так что в него стоит вкладываться.
Генеральный продюсер «ГПМ Радио» Денис Сериков выступил модератором панели «Салют, Алиса! Эфирное радио и умные устройства».
Денис Сериков генеральный продюсер «ГПМ Радио» : "Умные устройства и стриминговые сервисы не конкуренты для радиоиндустрии, они наши партнеры. 74% аудитории слушают радио в автомобиле, процент прослушивания в умных колонках пока не так велик, но именно умные колонки – это возможность вернуть радио в дома россиян."
Он заявил о готовности отрасли к взаимодействию с умными ассистентами, расширению этого сотрудничества и развитию новых современных способов доставки аудиоконтента до слушателя.
По мнению Серикова, современное радио – это даже не плей-лист, это вайб-атмосфера, которую оно создает для слушателя. И в то же время радиостанции – генераторы профессионального аудиоконтента самого высокого уровня. Даже если контент одинаков, настроение всегда разное.
Директор департамента аналитики и бизнес-коммуникаций «ГПМ Радио» Юлия Андрюшова, выступая на конференции, оценила рынок радиорекламы на примере федерального сегмента.
Юлия Андрюшова директор департамента аналитики и бизнес-коммуникаций «ГПМ Радио» : "Ситуация внушает оптимизм. За период с января по апрель 2023 года емкость федерального блока радиорекламы оценивается в 1,7 млрд рублей. Прирост относительно прошлого года составил в этом сегменте 60%. И это возвращение даже не на допандемийный уровень, а на уровень 2018 года. В прошлом году рост радио в целом составил +5% при общей динамике рынка -2% (без учета ТВ). По последнему опросу среди партнеров, порядка 32% рекламодателей уже увеличили бюджет на рекламу, а 50% планируют сделать это в следующем году."
Количество клиентов в федеральном блоке, отметил эксперт, составляет порядка 300, этот показатель не изменился по отношению к 2022 году. Анализ структуры рынка демонстрирует стабильный рост шести ключевых категорий. Крупнейший по росту – государственный сектор, который сохраняет этот тренд последние несколько лет. В числе лидеров также digital (в том числе е-commerce), финансовый сектор, ритейл, автотранспорт и сопутствующие товары, медицина и фармацевтика. Особого внимания заслуживает сегмент продуктов питания, увеличивший бюджет на радио на 970%.
Топ-20 рекламодателей, в который вошли автотранспорт, связь, финансовый сектор, экосистемы, госсектор, за четыре месяца этого года дал федеральному сегменту радио 54% бюджетов.
Юлия Андрюшова директор департамента аналитики и бизнес-коммуникаций «ГПМ Радио»: "29 клиентов превратились в 10, при этом емкость бюджетов от рекламодателей позволила сегменту сформировать долю на рынке радио на уровне 11%. «Автомобили – возвращаются, и это радует."
Ежегодную конференцию «Локальное радио: инновации и перспективы» проводит Российская Академия Радио. Свыше 150 делегатов из разных регионов России собралось 8-9 июня в Сочи, чтобы обсудить тенденции развития радиовещания в стране, определить стратегии и выработать эффективные модели работы в существующих реалиях.
Субхолдинг «ГПМ Радио» входит в «Газпром-Медиа Холдинг».
Источник изображения: news.myseldon.com